Монтаж пневмолиний

Монтаж пневмолиний

 Компрессоры            Подготовка воздуха            Комплектующие 

          Пневмоинструмент                Пневматическое оборудование    

Для автосервиса и ремонтных мастерских

 Любой автосервис, будь то небольшая автомастерская или дилерский центр, оборудуется большим количеством пневматического оборудования и инструмента, который применяется для выполнения всевозможных технологических операций. Конечно, обеспечить работу пневмоинструмента и оборудования можно самым простым способом «по старинке» - установить компрессор, подключить потребители сжатого воздуха через шланг и начинать работу, но в этом случае не следует ждать высокого качества выполнения работ и долгих сроков службы дорогостоящего инструмента и оборудования. И неудивительно, забывать про качественную подготовку сжатого воздуха перед подачей его потребителю, это всё равно, что заливать в бак автомобиля «всё что горит». Работать скорее всего будет, но как долго неизвестно. А ведь сжатый воздух - это такой же энергоноситель, как и любой другой, например бензин или электричество. 

  Поэтому организация пневмосистемы в автосервисе или мастерской требует комплексного подхода, правильного расчёта и качественного монтажа. Здесь никак не обойтись без профессионально установленной пневматической магистрали и комплексной подготовки воздуха.                 

 Для кузнечного дела и металлообработки

  Для того чтобы превратить металл в готовое изделие - зубчатое колесо, ось автомобиля или подшипник, металл отливают в формы и подвергают обработке - горячей или холодной. И на всем пути производства изделий помогает сжатый воздух. На каждой технологической операции применяется множество пневматического оборудования и инструмента: пневмомолоты, прессы горячей штамповки, пескодувные машины, пескоструйное оборудование и так далее. Подача воздуха от компрессора к работающему оборудованию обеспечивается с помощью пневматических магистралей или, как их ещё называют, пневмолиний. В зависимости от величины и мощности производства металлоизделий разветвлённость пневмосети и количество потребления сжатого воздуха на фабрике или заводе может достигать очень больших значений. Поэтому основной особенностью проектирования и организации пневмосистемы на металлообрабатывающих предприятиях является оптимизация путевых и местных потерь давления в пневмомагистрали. Когда количество потребителей сжатого воздуха очень большое, и они разнесены в разные помещения на значительные расстояния, или есть несколько технологических операций, требующих для работы оборудования воздух с сильно отличающимися характеристиками по очистке и давлению, как правило, пневмосеть разделяется на несколько независимых фрагментов со своим компрессором для каждой такой составляющей. В наиболее сложных и больших пневматических сетях такие независимые участки объединяются в общую пневмосистему, с несколькими источниками сжатого воздуха, разнесёнными в различные зоны потребления.

 Для деревообрабатывающего и мебельного производства

  Ещё одна отрасль народного хозяйства, работу которой никак нельзя представить без применения пневматического оборудования и инструмента - деревообрабатывающая промышленность и мебельное производство. Вследствие сильной запылённости внутреннего пространства таких производств, применение электроприводов не всегда возможно. Поэтому на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях для механизации и автоматизации зажима, фиксации, загрузки, выгрузки и других массовых операций обработки древесины широко используется пневмопривод.  Простота конструкции, низкая стоимость, надежность работы, возможность достижения высокой скорости перемещения рабочих органов — основные его достоинства. Рабочей средой пневмопривода служит сжатый под давлением 0,4…0,8 МПа воздух. Пневматическая система деревообрабатывающего предприятия состоит из пневмоцилиндров, систем подготовки воздуха, пневмоклапанов , пневмораспределителей и магистралей. Главное требование, которое учитывается при проектировании и монтаже пневматической линии в цехах деревообработки – это большие расходы сжатого воздуха и доставка их на значительные расстояния от компрессорной станции. Исходя из этого, диаметр трубопровода должен быть увеличенным. К качеству воздуха особых требований, как правило, не предъявляется, поэтому система подготовки минимальна и включает в себя сепаратор и рефрижераторный осушитель. В противоположность этому, для обеспечения работы пневматического инструмента, в большом количестве применяющегося на мебельном производстве, каждое рабочее место с пневмоточкой необходимо дополнительно оборудовать блоком подготовки воздуха, включающем в себя, как минимум, фильтр с конденсатоотводчиком и лубрикатор.

 

 

 

Для высокоточных производств, авиакосмического комплекса и судостроения

  Одними из самых сложных по своей структуре и исполнению можно смело назвать пневматические сети для наукоёмких и высокоточных производств радиоэлектроники, авиакосмической техники, судостроения, производства оптических приборов. Большое количество всевозможных пневмоприводов используется для автоматизации технологических процессов, конвейерных линий, работы манипуляторов. В огромных сборочных цехах рабочие повсеместно используют пневматический инструмент. Точность сборки изделий на таких предприятиях должна быть на самом высшем уровне, поэтому требования к сборочному оборудованию самые жёсткие. Не меньшие требования предъявляются к степени очистки воздуха в производственных помещениях. При изготовлении радиоэлектроники, оптических приборов и космической техники полностью исключается попадание пылевых взвешенных частиц в чистые помещения, в которых проводится множество технологических операций. Поэтому основной задачей по организации пневматических сетей для высокоточного производства считается обеспечение их высокопроизводительными и самыми совершенными системами подготовки сжатого воздуха. Стоимость таких систем очень большая, но ещё большие затраты приходится нести предприятию на их обслуживание и эксплуатацию. Поэтому к подбору этих систем надо подходить самым тщательным образом и доверять расчёт оборудования по подготовке воздуха только специалистам, имеющим богатый опыт в проектировании подобных систем.         

     На сегодняшний день самым популярным материалом для прокладки пневмомагистралей является полипропилен. PPR-трубы легки в монтаже, химически инертны, имеют относительно невысокую стоимость и выдерживают давление сжатого воздуха до 20 бар. Поэтому, применительно  к вышеперечисленным отраслям производства, наиболее популярным решением при организации работы пневматического оборудования, является установка пневматической линии из полипропиленовых труб. Сборка такой линии не представляет труда, но демонтировать её без разрушения не получится. В тех случаях, когда требуется периодический демонтаж магистрали с последующей быстрой её сборкой в другом месте, или изменение конфигурации и схемы пневмосети, целесообразно применять линии из алюминиевых труб. Они имеют ряд преимуществ перед другими видами материалов. Алюминиевые трубы долговечны и не подвержены коррозии, их внутренняя поверхность шлифована, что уменьшает сопротивление воздушному потоку, соединение труб производится с помощью специальных фитингов, которые исключают негерметичность конструкции и позволяют многократную перестройку пневмосети. Единственным недостатком такой магистрали, по сравнению с полипропиленовыми трубами, является её большая стоимость.

 

 

Для пищевой, химической промышленности и производства лекарств

  В пищевой, химической промышленности, при изготовлении медицинских препаратов и лекарств в основном используется пневматическое оборудование для автоматизации производств, на линиях упаковки готовой продукции, для приводов экструзионно-выдувных установок, прессов и штампов. Технологическая простота наравне с чистой и безопасной средой сжатого воздуха делают пневматику идеальной для применения в гигиенически чувствительных областях пищевой промышленности. Более того, пневматика может обеспечить другие преимущества, например, с точки зрения расходов на обслуживание всей системы, диапазона температур, взрывобезопасности и невероятную перегрузочную способность. 

   Из всех требований, предъявляемых к организации  работы пневматического оборудования на пищевом, химическом и медицинском производстве есть два, которые объединяют все эти пневмосистемы: класс чистоты сжатого воздуха во многих технологических процессах должен быть высокий или наивысший,  пневматические магистрали, за небольшим исключением, должны изготавливаться из нержавеющей стали. Два этих требования определяют основную особенность пневмолиний для вышеперечисленных производств – это очень большая их стоимость. Сама по себе нержавеющая сталь довольно недешёвый материал, а качественный монтаж трубопровода из этого материала предполагает ещё большие затраты. Экономить ни на материале, ни на сборке линии  никак нельзя, потому, что в случае возникновения коррозии внутри магистрали качество воздуха резко снизится, а проникновение инородных частиц в дорогостоящее пневматическое оборудование быстро выведет его из строя или приведёт в негодность. В лучшем случае предприятие понесёт большие убытки, а в худшем – может возникнуть техногенная катастрофа. Класс чистоты воздуха, используемого для производства лекарств, в химической и пищевой промышленности определяется технологией производства, но, как правило, должен быть наивысший. Для обеспечения этого требования применяются всевозможные системы подготовки сжатого воздуха.  Они сложны, дороги, и требуют от специалистов, устанавливающих их на производстве, самой высокой квалификации.

  Обращайтесь в компанию PROMVOZDUH.RU Вы гарантированно получите желаемый результат – бесперебойную работу пневматического оборудования и инструмента на вашем предприятии. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы с пневматическим оборудованием. Принимая во внимание все ваши пожелания, и следуя рекомендациям наших профессионалов, мы вместе обеспечим ваше предприятие необходимым количеством сжатого воздуха, создадим пневмосистему, отвечающую всем нормам безопасности и требованиям российского законодательства.

  Специалисты компании PROMVOZDUH.RU помогут вам с выбором пневматического оборудования и инструмента, а также подберут систему подготовки сжатого воздуха.

 

Рекомендации по установке пневмомагистралей и организации работы пневматического оборудования и инструмента

  • Начинать рассчитывать пневмосистему лучше всего с определения расходов воздуха конечных его потребителей (пневматического оборудования и пневмоинструмента), то есть необходимо составить временную карту расхода воздуха.
  • На втором этапе требуется определить расположение в помещениях источника сжатого воздуха (компрессорной установки), аккумулятора воздуха (ресивера) и  его потребителей (оборудования и пневмоинструмента) на рабочих местах.
  • Расчёт пневмолинии осуществлять с учётом всех местных и путевых потерь давления. Только в этом случае конечные потребители получат достаточное количество сжатого воздуха, необходимого для максимально эффективной работы.  
  • Трубопровод должен быть проложен на стене, на потолке и так далее – то есть в доступной для обслуживания зоне. Не рекомендуется прокладка под полом и землей, по причине возможного дополнительного образования конденсата и труднодоступности в случае ремонта.
  • При большом количестве потребителей воздуха пневматическая магистраль должна по возможности образовывать замкнутый контур, это уменьшит падение давления в наиболее отдаленных местах.
  • В случае если пневмолинию не удается полностью закольцевать, или при проектировании получается достаточно длинный прямой участок трубопровода с «мощным» потребителем сжатого воздуха в конце участка, этот потребитель может быть подключен к магистрали через небольшой дополнительный ресивер, что уменьшит падение давления.  
  • Пневматическая магистраль должна быть снабжена несколькими так называемыми «магистральными кранами», которые позволят, в случае необходимости отключить отдельные участки трубопровода.
  • Основная магистраль должна быть проложена с уклоном не менее 2 градусов для обеспечения слива конденсата. В «низких» точках магистрали для этой же цели должны быть установлены сливные краны.
  • Сразу непосредственно после компрессорного блока устанавливается линия первичной подготовки воздуха – важнейший элемент пневмосистемы, призванный подготавливать сжатый воздух до требуемых параметров: охлаждать, удалять масло, очищать от частиц, осушать и удалять конденсат. Конструктивно линия подготовки может выполняться в виде набора отдельных элементов, либо исполняться в одном готовом блоке.
  • Окончательную подготовку воздуха рекомендуется производить непосредственно перед потребителями.
  • Каждая пневмоточка также должна иметь запорный кран перед устройством подготовки воздуха — это упростит его дальнейшее обслуживание.
  • Для удобства работы на выходе из устройств подготовки воздуха можно установить быстросъемные разъемы.
  • Каждое рабочее место с пневматическим инструментом рекомендуется комплектовать фильтром с конденсатоотводчиком (для удаления твёрдых частиц и влаги)  регулятором давления (для установки необходимого давления), дозатором смазки - лубрикатором (для обеспечения подачи необходимого количества смазки). Лубрикатор должен располагаться на расстоянии не более 10 м от потребителя, иначе распыленное масло может осесть на стенках магистрали или гибкого шланга. Оптимальная длина гибкого шланга — 5—6 метров.
  • Для осуществления технологических операций, требующих специальную очистку сжатого воздуха, каждую такую рабочую зону рекомендуется отдельно комплектовать системой подготовки воздуха по соответствующему классу чистоты.     

  Обращайтесь к нашим специалистам по телефонам +7(495)908-65-51, +7(916)381-44-27. Мы всегда готовы дать  грамотную консультацию, провести анализ возникшей проблемы, сделать профессиональный расчёт, качественно провести монтаж - тем самым надолго обеспечить ваше предприятие необходимым количеством сжатого воздуха.